В связи с бурным развитием рыночных отношений в нашей стране возрастает потребность в качественной подготовке специалистов среднего звена. Рынок предъявляет требования самостоятельно решать деловые проблемы, а это невозможно без знаний, умений, инициативы. Необходимо овладеть навыками использования экономических знаний на практике, формировать новое экономическое мышление. И одну из ключевых ролей в этом играет менеджмент – управление в рыночных условиях. Менеджмент сегодня стал необходимой реальностью и к нему в российском обществе проявляется активный интерес. Это международная область знаний, которая сочетает в себе науку, специализированный вид деятельности и опыт, методы и формы управления, инновации, преумножаемые организационно-управленческим искусством. Для существенного повышения качества обучения и приближения к практической деятельности в курс входят учебные материалы для самостоятельной работы, практические задания, тесты, контрольные вопросы. В результате изучения материала, предлагаемого в этом издании, вы будете знать: 1). сущность и характерные черты современного менеджмента; 2). внешнюю и внутреннюю среду организации; 3). цикл менеджмента; 4). процесс и методику принятия и реализации управленческих решений; 5). функции менеджмента: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта; 6). систему методов управления; 7). стили управления, коммуникации, деловое и управленческое общение; 8). особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; 9). этику делового общения и правила ведения переговоров; 10). дисциплину труда и внутренний трудовой распорядок.